«Назад

Работа с жалобами от граждан.

    В сентябре 2014 г. в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора в г.Великие Луки, Великолукском, Бежаницком, Куньинском, Локнянском, Новосокольническом, Усвятском районах  обратилась  гражданка (потребитель)  с заявлением об исчезновении с ее счета,  открытом   в ОАО «Сбербанк», денежных средств, а  также она указала, что Сбербанк отказал ей в возврате этих  денег.

   При проведении внеплановой документарной проверки  установлено,  что в  марте  2013 г. потребитель обратилась в ОАО «Сбербанк» с письменным заявлением об отключении услуги «Мобильный банк». Заявление приняли, зарегистрировали, но сама услуга не  была  отключена  (причину  неудовлетворения  требования  потребителя  представители  ОАО «Сбербанк»   объяснить  не  смогли).   О  том,  что  услуга «Мобильный банк»  не  отключена,  потребитель узнала  через год, когда без  её  ведома  с ее счета сняли  4000 рублей  на оплату услуг связи по номеру телефона, которым она уже более года не пользовалась. При этом Сбербанк регулярно снимал с ее счета средства на оплату услуги «Мобильный банк». 

    Специалистами  территориального  отдела  Управления  Роспотребнадзора  по  Псковской  области  было  указано  представителям  ОАО «Сбербанк»,  что  последние  своими  действиями  нарушают  нормы,  установленные  п.3  ст. 16  Закона  о  Защите  прав  потребителей,  где  сказано,  что  исполнитель (ОАО «Сбербанк») не  вправе  без  согласия  потребителя  выполнять  дополнительные  услуги  за  плату (услуга «Мобильный банк»). Потребитель  вправе  отказаться  от  оплаты  таких  услуг,  а  если  они  оплачены,  потребитель  вправе  потребовать  от  исполнителя  возврата  уплаченной  суммы.

В  результате, в  досудебном  порядке, ОАО «Сбербанк»  вернул потребителю  сумму,  незаконно  списанную  с  её  счета.