Анализ обращений потребителей по вопросам защиты прав потребителей в I квартале 2019 года

В первом квартале 2019 года в Управление Роспотребнадзора по Псковской области поступило 449 обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей. Из них устных обращений граждан – 288, письменных – 161. Основная доля обращений традиционно пришлась на нарушения в сфере розничной торговли 59%, соответственно доля обращений на нарушения в сфере услуг составила 41%. В сфере услуг потребители, в основном, обращались по вопросам защиты их прав в сфере:

  • бытового обслуживания населения – 39 обращений;
  • жилищно-коммунальных услуг – 23 обращения;
  • услуг связи – 12 обращений;
  • транспортных услуг – 8 обращений;
  • деятельности на финансовом рынке – 7 обращений (из них на банковскую деятельность – 6 обращений)
  • медицинских услуг – 5 обращений и т.д.

Все поступившие в первом квартале обращения уже рассмотрены специалистами, по ним даны разъяснения в пределах компетенции Роспотребнадзора, 31 обращений направлено по подведомственности в другие органы в соответствии со ст. 8 Федерального Закона от 02.05.2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Кроме того, 6 обращений граждан послужили основанием для подачи исков в суд по фактам нарушений прав потребителей, выявленных в результате их рассмотрения.