Итоги всероссийской горячей линии по качеству и безопасности школьных товаров.

В Управление Роспотребнадзора по Псковской области в период проведения «горячей линии» по вопросам качества и безопасности детских товаров и детского отдыха с 19.08.2020г. по 02.09.2020г. за консультацией обратилось 52 человека, 8 обращений поступило в адрес консультационного центра для потребителей на базе «Центра гигиены и эпидемиологии».

Самыми частыми вопросами потребителей были следующие:

- Одежда не подошла по размеру, при каких условиях можно её вернуть?

- В одежде проявился скрытый дефект, кто должен проводить экспертизу?

- Какой срок гарантии должен быть установлен на одежду по закону?

- Игрушка не понравилась ребенку. Можно ли её вернуть продавцу?

-Игрушка сломалась, гарантийный срок не установлен, можно ли её                           вернуть?

-Какие документы, подтверждающие качество игрушки, должны иметься у продавца?

- Как правильно выбрать ранец для первоклассника?

- Какими документами подтверждается качество школьного ранца?

- Если ранец не понравился, можно ли его вернуть?

 

Поступило 4 устных обращения с жалобами на ненадлежащее качество детских товаров и отказ продавца в возврате денежных средств: куртка детская (разорвалась молния), ранец (некачественное крепление ремней), кроссовки детские (отклеилась подошва), футболка детская (окрасилась после стирки). Оказана помощь в составлении претензий к продавцам в соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей».

 

При этом в период проведения «горячей линии» не поступало конкретных вопросов, которые могли стать основанием для организации контрольно-надзорных мероприятий.