Итоги работы Управления Роспотребнадзора по Псковской области с обращениями граждан в сфере защиты прав потребителей за 2020г.

В 2020 году в Управление Роспотребнадзора по Псковской области по вопросам защиты прав потребителей поступило 3054 обращений, что на 309 обращений больше, чем в 2019 году. При этом на конец года рассмотрено 98,7% от общего числа обращений.

Структура поступивших обращений на нарушения прав потребителей в 2020 год выглядит следующим образом:

- в сфере розничной торговли – 57,6%, что на 1% больше по сравнению с прошлым годом. Данный рост обусловлен значительным количеством полученных обращений граждан по вопросам дистанционной торговли (12,1% от общего числа обращений);

- обращения по вопросам бытового обслуживания населения – 7,8%,

- услуги ЖКХ – 6,9%,

- обращения в сфере услуг связи – 5,2%,

- медицинских услуг – 4,5%,

- в сфере туризма – 3,1%,

- транспортных услуг – 2,4%,

- о деятельности на финансовом рынке – 1,9%,

на иные виды деятельности пришлось 10,6% от всех обращений.

Также в течение 2020г. специалисты Управления консультировали граждан в рамках проводимых горячих линий. Таким способом было проконсультировано 2149 граждан по вопросам в сфере защиты прав потребителей.

В 2020г. основанием для проведения проверок, контрольных закупок или административных расследований послужил всего 1% поступивших письменных обращений граждан. Уменьшение количества контрольно-надзорных мероприятий, проводимых на основании обращений граждан, произошло за счет изменений законодательства. А именно, постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2020 г. № 438 "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", внеплановые проверки в 2020 году проводились только если основаниями для их проведения являлись факты причинения (угрозы причинения) вреда жизни, здоровью граждан либо возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

 

Управление Роспотребнадзора по Псковской области напоминает о том, что в настоящее время в соответствии со ст. 40 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей» Роспотребнадзор осуществляет ведение открытого и общедоступного государственного информационного ресурса в области защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров, работ, услуг (далее - ГИР ЗПП) в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2013 г. N 129 "О государственном информационном ресурсе в области защиты прав потребителей".

Доступ к ГИР ЗПП осуществляется через официальный сайт Роспотребнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://zpp.rospotrebnadzor.ru/) без ограничения и взимания платы.

Целями его создания являются, в том числе, распространение актуальной и достоверной информации по вопросам защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров (работ, услуг), информирование о ситуации в области соблюдения требований технических регламентов.

Используя ресурс «Виртуальная приемная» ГИР ЗПП можно получить консультацию по интересующему Вас вопросу в кратчайшие сроки. В 2020 году через Виртуальную Приемную ГИР ЗПП Управление Роспотребнадзора по Псковской области проконсультировало 18 граждан.

Обращаем внимание, что сообщения, оставленные потребителями в модуле «Виртуальная приемная» ГИР ЗПП, не являются обращениями в контексте Федерального закона от 2 мая 2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».