Итоги работы Управления Роспотребнадзора с обращениями граждан в 2020 году

От общего количества 4649 поступивших обращений письменные составили 2015 (43%), из них 1772 поступили от граждан, 238 – от органов государственной власти и местного самоуправления, 5 – от общественных объединений.

         Наибольшее количество обращений поступило на нарушения прав потребителей – 3054 (66%), из них на нарушения в сфере розничной торговли - 1760 (57%),  в сфере слуг 1294 (43%).

Прирост обращений по защите прав потребителей по сравнению с 2019 годом составил 11%.

      Судами удовлетворено 16 исков, поданных Управлением в защиту прав потребителей, в защиту неопределённого круга потребителей -3, в защиту конкретных потребителей -13. Присуждено денежных средств в пользу потребителей 507 300 рублей, из них компенсации морального вреда 33 000 рублей.

По вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения поступило 1166 обращений (34%). 

-об условиях проживания в жилых помещениях 202 (17%);

-о сборе, использовании, обезвреживании, транспортировке, хранении и захоронении отходов производства и потребления 108(9%);

-о пищевых продуктах, пищевых добавках, продовольственном сырье, а также контактирующих с ними материалах и изделиях и технологиях их производства 121(10%);

-обращения граждан с жалобами на шум 21(2%).

По 4147(89%) обращениям даны разъяснения, направлено по подведомственности 529 или 11%.

 Проведено по обращениям 224 предварительных проверки, 6 контрольных закупок и 6 административных расследований. По фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений, составлено 42 протокола об административном правонарушении,  34 материала передано для рассмотрения  в суды.

 Выдано 77 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.