Международный день отказа от покупок.

Традиционно в ноябре празднуется Международный день отказа от покупок (Buy Nothing Day). Впервые такой день был организован в сентябре 1992 года. С инициативой отказаться от покупок выступил журналист Калле Ласн (Kalle Lasn). По его мнению, избыточное потребление может являться причиной финансового кризиса. Международный день является своего рода акцией, направленной против неравного распределения материальных благ в мире. Сегодня в ней участвует много стран. России официально в этом списке пока нет. Тем не менее, россияне, страдающие излишней любовью к шопингу, могут присоединиться к акции самостоятельно и устроить себе небольшой «стоп» от покупок.

Суть праздника-акции такова: нужно на 24 часа отказаться от любых приобретений, будь то одежда, книга или даже булочка в любимой пекарне.

Осознанное потребление — это не ограничение, а сохранение окружающего мира. Спонтанные покупки чаще всего оказываются не у дел и попадают в мусор, а осознанное потребление позволяет минимизировать отходы и спасти окружающую среду от загрязнения. Самый простой шаг к осознанному потреблению — это регулярная домашняя ревизия и составление списка покупок как в продуктовые, так и в магазины одежды, с целью отказа от покупки товаров без необходимости.

Если Вы уже приобрели необходимый товар, напоминаем правила возврата товара с недостатками:

Возврат товара ненадлежащего качества предусмотрен положениями статьи 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», согласно которым потребитель, в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на аналогичный товар или на другой товар с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15-ти дней со дня передачи потребителю такого товара.

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

- обнаружение существенного недостатка товара;

- нарушение сроков устранения недостатков товара;

- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Для реализации своих прав, рекомендуем обращаться в адрес продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера), с письменной претензией изложив в ней информацию о выявленных недостатках товара и указав одно из вышеперечисленных требований. Претензия составляется в двух экземплярах, один из которых вручается представителю продавца. При этом необходимо получить отметку о вручении на втором экземпляре, который остаётся у потребителя. Если вручить претензию не представляется возможным, её можно направить заказным письмом с уведомлением о вручении по юридическому адресу продавца.

В случае необходимости дополнительной консультации по вопросам защиты прав потребителей, рекомендуем обращаться в Управлении Роспотребнадзора по Псковской области в рабочие часы, по следующим номерам телефона:

-в г. Пскове: 8(8112)62-16-63, 8(8112)62-24-77, 8(8112)62-25-03;

- в г. Великие Луки: 8(81153) 7-70-96, 8(81153) 3-72-01;

- г. Невель и г. Опочка: 8(81151) 2-60-50, 8(81138) 2-24-23;

- г. Остров и г. Печоры: 8(81152) 3-28-98.

Письменные обращения можно направлять по адресу: г. Псков, ул. Гоголя, д. 21А, а также на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Псковской области в разделе «Прием обращений граждан».