Обращения потребителей по вопросам защиты их прав за 9 месяцев 2020года

За 9 месяцев 2020 года в Управление Роспотребнадзора по Псковской области поступило 2037 обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей. Из них в рамках работы «Горячих линий» – 1503 обращений, письменных обращений – 522. Основная доля обращений традиционно пришлась на нарушения в сфере розничной торговли 59%, соответственно доля обращений на нарушения в сфере услуг составила 41%. В сфере услуг потребители, в основном, обращались по вопросам защиты их прав в сфере:

  • бытового обслуживания населения – 174 обращений;
  • жилищно-коммунальных услуг – 133 обращения;
  • услуг связи – 112 обращений;
  • туристических услуг – 90 обращений;
  • транспортных услуг – 50 обращений;
  • медицинских услуг – 47 обращений
  • деятельности на финансовом рынке – 43 обращений (из них на банковскую деятельность – 24 обращений).

Все поступившие обращения уже рассмотрены специалистами, по ним даны разъяснения в пределах компетенции Роспотребнадзора, 87 обращений направлено по подведомственности в другие органы в соответствии со ст. 8 Федерального Закона от 02.05.2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Кроме того, в результате рассмотрения 21 обращения были выданы Предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований хозяйствующими субъектами. 13 обращений граждан послужили основанием для подачи исков в суд по фактам нарушений прав потребителей, выявленных в результате их рассмотрения.