Об итогах рассмотрения обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей в 2019г.

В 2019г. в Управление Роспотребнадзора по Псковской области по вопросам защиты прав потребителей поступило 2745 обращений. При этом на конец года рассмотрено 99,2% обращений.

Структура поступивших обращений на нарушения прав потребителей в 2019 год выглядит следующим образом:

- в сфере розничной торговли – 56,6%,

- обращения о бытовом обслуживании населения – 9,8%,

- услуги ЖКХ – 4,6%,

- обращения в сфере услуг связи – 3,6%,

- о деятельности на финансовом рынке – 1,3%,

на иные виды деятельности пришлось 24,1% от всех обращений.

В течение 2019г. специалисты Управления консультировали граждан в рамках проводимых горячих линий. Всего было проконсультировано 1995 граждан по вопросам в сфере защиты прав потребителей.

В 2019г. основанием для проведения проверок или административных расследований послужило 2% поступивших письменных обращений граждан. Уменьшение количества контрольно-надзорных мероприятий, проводимых на основании обращений граждан, произошло за счет изменений законодательства, вступивших в силу в 2017 году, которые предусматривают обязанность потребителя до обращения в Управление с требованием провести проверку, пройти претензионный порядок урегулирования спора.

Управление Роспотребнадзора по Псковской области напоминает о том, что в настоящее время в соответствии со ст. 40 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей» Роспотребнадзор осуществляет ведение открытого и общедоступного государственного информационного ресурса в области защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров, работ, услуг (далее - ГИР ЗПП) в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2013 г. N 129 "О государственном информационном ресурсе в области защиты прав потребителей".

Доступ к ГИР ЗПП осуществляется через официальный сайт Роспотребнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://zpp.rospotrebnadzor.ru/) без ограничения и взимания платы.

Целями его создания являются, в том числе, распространение актуальной и достоверной информации по вопросам защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров (работ, услуг), информирование о ситуации в области соблюдения требований технических регламентов.

Используя ресурс «Виртуальная приемная» ГИР ЗПП можно получить консультацию по интересующему Вас вопросу в кратчайшие сроки. В 2019 году через Виртуальную Приемную ГИР ЗПП Управление Роспотребнадзора по Псковской области проконсультировало 12 граждан.

Обращаем внимание, что сообщения, оставленные потребителями в модуле «Виртуальная приемная» ГИР ЗПП, не являются обращениями в контексте Федерального закона от 2 мая 2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».