Работа с обращениями граждан по вопросам защиты прав потребителей в 1 кв. 2020года

В первом квартале 2020 года в Управление Роспотребнадзора по Псковской области поступило 665 обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей. Из них устных обращений граждан – 510, письменных – 155. Основная доля обращений традиционно пришлась на нарушения в сфере розничной торговли 69%, соответственно доля обращений на нарушения в сфере услуг составила 31%. В сфере услуг потребители, в основном, обращались по вопросам защиты их прав в сфере:

  • бытового обслуживания населения – 75 обращений;
  • жилищно-коммунальных услуг – 32 обращения;
  • услуг связи – 20 обращений;
  • туристских услуг – 20 обращений;
  • транспортных услуг – 7 обращений;
  • деятельности на финансовом рынке – 9 обращений (из них на банковскую деятельность – 6 обращений)
  • медицинских услуг – 10 обращений и т.д.

Все поступившие в первом квартале обращения рассмотрены, по ним даны разъяснения в пределах компетенции Роспотребнадзора, 22 обращения направлены по подведомственности в другие органы в соответствии со ст. 8 Федерального Закона от 02.05.2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Кроме того, 11 обращений послужили основанием для проведения контрольно-надзорных мероприятий, в т.ч. двух контрольных закупок. За выявленные нарушения были приняты соответствующие меры:

- подано 3 иска в суд по фактам нарушений прав потребителей;

- выдано 5 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с п. 6 ст. 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- составлено 4 протокола об административных правонарушениях.