«Назад

Итоги работы Консультационного центра при ФБУЗ «ЦГЭ в Псковской области» по защите прав потребителей в 2018 году

Итоги работы Консультационного центра при ФБУЗ «ЦГЭ в Псковской области» по защите прав потребителей в 2018году

С июля 2009года на базе Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Псковской области» создан Консультационный центр для потребителей. В настоящее время, кроме консультационного центра для потребителей (КЦ), расположенного в г. Пскове, действуют 5 консультационных пунктов на базе филиалов ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Псковской области" (КП).

В 2018 году в Консультационный центр для потребителей и его пункты за консультацией, в т.ч. по вопросам защиты прав потребителей обратилось 1332 человека. Наибольшее количество обращений было по вопросам связанными:

- с нарушениями прав потребителей в сфере торговли -337 обращений;

- с оказанием гражданам медицинских слуг – 299 обращений;

- с оказанием жилищно-коммунальных услуг – 206 обращений;

- с оказанием бытовых услуг – 104 обращения.

 

В сфере торговли, граждане жаловались на нарушения прав потребителей при приобретении продовольственных (88 обращений) и непродовольственных (249 обращений) товаров, из них:

- нарушения при возврате, замене или гарантийном ремонте некачественного товара;

- низкое качество продовольственных товаров;

- невозможность прочитать данные на этикетке по причине маленького шрифта;

- нарушения сроков доставки, предварительно оплаченного товара;

- нарушения при дистанционной продаже (мошенничество и отказ почты от проверки товара до подписания накладной.

 

В сфере оказания медицинских услуг, граждане чаще всего обращались по следующим вопросам:

- некачественное проведение операций;

- отсутствие послеоперационного наблюдения;

- отсутствие необходимых бесплатных лекарств;

- большие очереди на прием к участковому терапевту.

 

В сфере ЖКУ чаще всего граждане обращались с вопросами:

- кто несет ответственность при затоплении квартиры соседями;

- к кому обращаться если недостаточно тепла в квартирах;

- кто несет ответственность при протеканиях крыши, если запланированный капитальный ремонт только через два года.

 

В сфере оказания бытовых услуг, вопросы граждан были связаны с ненадлежащим качеством бытовых услуг и с нарушением сроков исполнения услуг.

 

 Всем гражданам, обратившимся в Консультационный центр для потребителей и его пункты, были даны консультации, разъяснены права потребителей. За помощью по написанию претензий и исковых заявлений граждане не обращались.

 

Дополнительно сообщаем, что в консультационном центре (г. Псков, ул. Гоголя, д. 21) для потребителей финансовых услуг установлен информационный киоск (на 2-ом этаже).

В консультационный центр для потребителей можно обратиться по вопросам в сфере защиты прав потребителей по тел. 8(8112)66-21-16. Более подробная информация о Консультационном центре для потребителей и его пунктах размещена на официальном сайте Роспотребнадзора по Псковской области (http://60.rospotrebnadzor.ru) в разделе «Центр гигиены и эпидемиологии», в подразделе «Консультационный центр для потребителей».

Номер Единого
консультационного центра
Роспотребнадзора:
8 (800) 555-49-43
по России звонок
бесплатный
 

ОПРОС: Носите ли Вы медицинскую маску в сезон ОРВИ и гриппа в общественных местах?