«Назад

О правах потребителя при возврате меховых изделий

О правах потребителя при возврате меховых изделий

      Управление Роспотребнадзора по Псковской области разъясняет права потребителя, предусмотренные Законом РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», для различных случаев:

          Изделие из натурального меха не подошло по цвету, размеру или фасону

       На основании ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» покупатель в течение 14 дней после покупки имеет право обменять шубу, если она не подошла ему по фасону, расцветке или размеру. Если подходящего для обмена товара в магазине не будет, покупатель имеет право на возврат денежных средств, уплаченных за товар. При этом шубу можно вернуть только при условии, что она не была в употреблении, сохранены её товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. В то же время отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

        Для возврата в магазин изделия из натурального меха надлежащего качества рекомендуем сохранить имеющийся на шубе контрольно-идентификационный знак (КИЗ). Потому что в случае если маркированный товар возвращен в магазин в течение 14 дней - срока, установленного законодательством Российской Федерации для возврата (обмена) маркированного товара надлежащего качества, и целостность контрольного (идентификационного) знака сохранена, товар повторно КИЗом не маркируется, и продавец в информационный ресурс маркировки передает следующие сведения:

 идентификационный номер налогоплательщика - участника оборота товаров;

 идентификатор контрольного (идентификационного) знака, и (или) идентификатор чипа радиочастотной метки контрольного (идентификационного) знака, и (или) серийный глобальный идентификационный номер торговой единицы;

 реквизиты документов, подтверждающих возврат маркированного товара.

          Обнаружен недостаток мехового изделия

         Потребитель в случае обнаружения недостатков мехового изделия, если они не были отдельно оговорены продавцом, вправе предъявить продавцу одно из следующих требований согласно п.1 ст.18 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»: поменять изделие на аналогичное надлежащего качества, поменять на другой товар с соответствующим перерасчетом покупной цены, требовать уменьшения покупной цены, требовать устранения недостатков продавцом или возмещения расходов покупателя на их устранение. Покупатель также вправе расторгнуть договор купли-продажи.

        При этом, Законом РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» предусмотрены различные сроки для удовлетворения указанных требований:

- если покупатель предъявит требование о замене изделия, продавец обязан обменять товар на новый в течение 7 дней со дня предъявления указанного требования. Если требуется дополнительно проверить качество товара, то делается это в течение 20 дней, если же у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования (согласно п.1 ст.21 Закона);

- в течение 10 дней должны быть удовлетворены требования покупателя о пропорциональном уменьшении цены товара, возврате выплаченной за изделие суммы и возмещении средств, потраченных на устранение недостатков товара самим покупателем или третьим лицом (согласно ст.22 Закона). Если шуба была приобретена в кредит, то возвращаются уплаченные за нее деньги (в размере погашенного ко дню возврата кредита), а также возмещается плата за предоставление кредита;

- при предъявлении со стороны покупателя требования об устранении недостатков шубы, срок устранения недостатков продавцом, определяемый сторонами письменно, но не должен превышать 45 дней (согласно п.1 ст.20 Закона).