Жизнь в городских условиях приучила нас к тому, что совсем не обязательно всеми бытовыми вопросами заниматься лично. Для этого есть профессионалы, которые и телевизор починят, и мебель отремонтируют, и куртку приведут в порядок, и многое еще сделают такого, без чего сегодня невозможно представить современный сервис.

Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 N 1025 (далее: Правила), такие особенности предусматривают. И чтобы обезопасить себя от недобросовестных представителей сервиса, стоит, внимательно следить за тем, чтобы соблюдался определенный порядок оказания услуги, на которую мы рассчитываем.

Примеров таких немало, выберем наиболее характерные, с которыми так или иначе приходится сталкиваться всем.

 

Услуги по химической чистке

В целях исключения долгих споров о моменте появления на одежде пятна, возможности от него избавиться химическим способом и возмещения ущерба за испорченную вещь, начните с того, чтобы зафиксировать ее состояние до сдачи приемщику.

При приеме изделия в химическую чистку в договоре (квитанции, ином документе) указываются наименование изделия, его цвет, волокнистый состав, комплектность, фурнитура, имеющиеся дефекты, не удаляемые при химической чистке, дополнительные платные услуги, оказываемые с согласия потребителя (аппретирование, дезодорация, антистатическая обработка и другие).

Исполнитель определяет вид обработки в соответствии с символами по уходу на маркировочной ленте изделия, а в случае ее отсутствия - по согласованию с потребителем.

При необходимости исполнитель обязан спороть фурнитуру, которая может быть повреждена в процессе чистки, пришить к изделию съемные детали.

При получении изделия из химической чистки потребитель обязан проверить сохранность исходной формы, целостность, размеры, цвет, рисунок, рельефность. 

Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 года № 2300-1 и Правилами предусмотрено, что в случае обнаружения недостатков оказанной услуги (выполненной работы) потребитель вправе по своему выбору потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги (выполненной работы);

- соответствующего уменьшения цены оказанной услуги (выполненной работы);

- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги (выполненной работы) своими силами или третьим лицом.

Потребитель вправе расторгнуть договор об оказании услуги (выполнении работы) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги (выполненной работы) исполнителем не устранены. Потребитель также вправе расторгнуть договор об оказании услуги (выполнении работы), если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги (выполненной работы) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги (выполненной работы). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.