Управление Роспотребнадзора по Псковской области напоминает, что необходимо знать потребителю о своих правах при посещении салона красоты.                             

           Отношения между потребителями и исполнителями в сфере оказания этих услуг регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», постановлением Правительства  от 15.08.1997г. № 1025 «Об утверждении Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации».

           При выборе салона красоты необходимо обратить внимание на вывеску организации, где размещается информация об исполнителе, место его нахождения (юридический адрес) и режим работы.

           Индивидуальный предприниматель (исполнитель) должен также представить информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.

           В удобном для обозрения месте исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю информацию о своей организации и об оказываемых услугах (выполняемых работах) в наглядной и доступной форме.

           Исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию.  

           Договор об оказании услуги (выполнении работы) оформляется в письменной форме (квитанция, иной документ) и должен содержать следующие сведения:

- фирменное наименование (наименование) и местонахождение (юридический адрес) организации - исполнителя (для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации);

- вид услуги (работы);

- цена услуги (работы);

- отметка об оплате потребителем полной цены услуги (работы) либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена;

- даты приема и исполнения заказа;

- гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации или договором либо предусмотрены обычаем делового оборота;

-другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг (выполняемых работ).

           В парикмахерском зале, кабинете косметолога и мастера маникюра должно быть выделено специальное место с установленной раковиной.

           При оказании услуг в салоне красоты перед работой с каждым новым потребителем лицо, оказывающее услугу, обязано вымыть руки с мылом.

Обслуживание должно производиться продезинфицированным инструментом.

Для обслуживания каждого потребителя должны использоваться чистые белье и салфетки.

При химической завивке и окраске волос лицо, оказывающее услугу, обязано сделать потребителю биологическую пробу на чувствительность.

           Так же Вы вправе попросить документы, подтверждающие качество и безопасность средств, которые применяются в процессе работы. 

           Парфюмерно-косметические средства должны иметь сертификаты соответствия или декларации о соответствии и не быть просроченными. Не стесняйтесь спросить документы на те средства, которые будут использоваться в процессе Вашего обслуживания.  

           Услуга считается некачественной, если не соответствует договору, заключенному между исполнителем и потребителем.

           При проведении процедуры, ориентируйся на государственные стандарты. Несмотря на то, что они носят рекомендательный характер, их соблюдение поможет в поддержании высокого уровня сервиса. Для салонов красоты действует ГОСТ Р 51142-2019 «Услуги бытовые. Услуги парикмахерских и салонов красоты. Общие технические условия».

           Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

           Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

           Право потребителя на отказ от заказанной им услуги закреплено в ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей». При отказе от заказанной услуги потребитель обязан оплатить исполнителю фактически понесенные расходы, связанные с исполнением обязательств по договору.