В период с 20 мая по 3 июня 2020г. в Управлении Роспотребнадзора по Псковской области была открыта «горячая линия» по вопросам качества и безопасности детских товаров.

В период проведения «горячей линии» по вопросам качества и безопасности детских товаров и детского отдыха с 20.05.2020г. по 03.06.2020г.  за консультацией обратилось 17 человек. Письменных жалоб и обращений граждан, связанных с конкретными фактами нарушений, не поступало.

Анонс о проведении горячей линии был размещен на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Псковской области 20.05.2020г., в газетах «Островские вести» и «Наша газета», а также посредством социальной сети в контакте @id534774160(адрес страницы). Кроме этого, на официальном сайте Управления были размещены памятки для потребителей «Памятка: «Качество и безопасность детских товаров»», «О приобретении товаров в интернет-магазине». В газетах «Островские вести» и «Наша газета» была размещена информация «О дистанционных покупках». В социальной сети в контакте @id534774160(адрес страницы) - «Памятка по качеству и безопасности детских товаров».

Первое ранговое место, среди поступивших вопросов, занимает группа вопросов по отдельным видам детских товаров. Второе месте - вопросы по обуви, по дистанционной продаже товаров, по группе «Иное».  Третье место - по товарам для летнего отдыха.

Самыми частыми вопросами по группе вопросов были:

- 5 вопроса по отдельным видам детских товаров – правила возврата товара (1. Кукла не понравилась ребенку. Можно ли её вернуть продавцу? 2. Является ли основанием для возврата детская игрушка –погремушка, если в ней оторвалась деталь в руках у 8-месячного ребенка? 3. Сломалась коляска для куклы. Продавец предлагает ремонт. Можно вернуть деньги? 4. Детская гигиеническая помада имеет неприятный запах. Можно её вернуть продавцу? 5. При выборе игрушки малолетнему ребенку чем нужно руководствоваться, чтобы выбрать качественный товар?);

-3 вопроса по дистанционной продаже товаров- правила возврата товаров надлежащего качества (1. Как вернуть куклу, купленную в интернет-магазине, если она не понравилась ребёнку? 2.Можно вернуть велосипед, купленный в интернет-магазине, если он не подошёл по размеру? 3. Из интернет-магазина прислали детский рюкзак очень плохого качества. Какие права у потребителя есть в этом случае и какие требования к качеству такого товара?);

- 3 вопроса по обуви -  правила возврата обуви (1. В детских ботинках отклеилась подошва. Как их вернуть продавцу, который считает, что это не производственный дефект? 2. Обувь не подошла по размеру. Можно вернуть её продавцу и требовать деньги? 3. Родственники подарили ребенку босоножки с открытой пяточной частью. Ребенку 2,6 года. Допустимо ли наличие открытой пяточной части в детских босоножках, предназначенных для детей возраста –до 3-х лет.);

- 3 вопроса по группе «Иное» -  правила возврата товаров (1. Купили набор детских заколок для волос. Одна заколка сломалась. Можно вернуть деньги за весь набор заколок? 2. Можно ли вернуть дезинфицирующее средство «Аламинол» (объемом 1 л) для дезинфекции детской коляски, если оно имеет неприятный запах и цвет? 3. Будут ли функционировать этим летом детские лагеря на территории Псковской области?);

- 2 вопроса по товарам для летнего отдыха -  правила обмена товара с недостатками (1. Является или нет велосипед технически сложным товаром и подлежит ли он обмену, если в нем обнаружен недостаток?  2. Что надо сделать для замены велосипеда в связи с некачественным оборудованием данного велосипеда?);

- 1 вопрос по группе товаров «Гаджеты» – права потребителя при обнаружении недостатков в товаре (На что обратить внимание при покупке ноутбука и возможна или нет его замена на другой в случае поломки?).

Минимальный удельный вес в общем количестве поступивших вопросов занимают вопросы по группе товаров «Гаджеты».

В период проведения «горячей линии» не поступало конкретных вопросов, которые могли стать основанием для организации контрольно-надзорных мероприятий.