Право на качество услуги детского отдыха

В случае некачественно оказанных услуг потребитель вправе по своему выбору потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;

- соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;

- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги.

Отвечаем на самый распространённый вопрос: Ребенок отдыхает в детском лагере на безвозмездной основе. Распространяются ли нормы Закона «О защите прав потребителей» на такие услуги?

 Закон «О защите прав потребителей» под потребителем понимает не только лицо, оплатившее услугу, но и граждан, имеющий намерение заказать или использующих товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Таким образом родители (законные представители) ребенка и ребенок являются потребителями соответствующих услуг в рамках законодательства о защите прав потребителей: родители (законные представители) - как лица, приобретающие или имеющие намерение приобрести услуги, дети - как лица, пользующиеся услугами.

При этом, если услуга детского отдыха оплачивалась за счет бюджетных средств, закон «О защите прав потребителей» может регулировать такие отношения с некоторыми изъятиями (например, с ответчика не взыскивается штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в соответствии с пунктом 6 статьи 13 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей», подробнее с подходами Верховного Суда Российской Федерации по данному вопросу можно ознакомиться в Определении по делу № 44-КГ19-7).

Вместе с тем потребитель имеет право требовать от исполнителя услуг их оказания в полном объеме, в предусмотренные сроки, в соответствии с установленными договором или нормативными правовыми актами требованиями к качеству таких услуг.

Соответствующие претензии рассматриваются в течение 10 дней и могут включать в себя требования о повторном оказании услуг или возмещении убытков, связанных с оказанием услуг ненадлежащего качества.

При обращении в суд с требованиями к исполнителю услуг потребитель освобождается от уплаты государственной пошлины. Потребитель также вправе воспользоваться возможностью обратиться в суд по месту жительства, а не по месту нахождения исполнителя услуг.

 

В случае возникновения вопросов, консультации Вы  можете получить:

- в Управлении Роспотребнадзора по Псковской  области по телефонам: (8112) 62-25-03 и (8112)62-24-77;

- в консультационном Центре ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии а Псковской области» по телефону (8112)66-28-90 и (8112)66-86-50;

- в Едином консультационном центре, который функционирует в круглосуточном режиме, по телефону 8-800-555-49-43 (звонок бесплатный).

Кроме того, используя Государственный информационный ресурс для потребителей https://zpp.rospotrebnadzor.ru, каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений, с перечнем забракованных товаров. На ресурсе размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.