15 марта- Всемирный день защиты прав потребителей

Объявлена тема Всемирного дня прав потребителей 2021 года
«Борьба с загрязнением пластиковыми материалами!»
Под таким девизом 15 марта будет отмечаться Всемирный день прав потребителей в 2021 году. Об этом объявила Всемирная организация потребителей – Consumers International (CI), которая отстаивает интересы потребителей вот уже на протяжении 50 лет, объединяя около 200 общественных и государственных правозащитных организаций более чем из 70 стран мира.
Для того чтобы сохранить природные ресурсы и улучшить социальные условия для нынешних и будущих поколений, Всемирная организация потребителей призывает каждого человека придерживаться принципов рационального использования пластика.  
 Глава Межправительственной океанографической комиссии, эксперт Владимир Рябинин заявил, что «в океане сейчас колоссальное количество пластика. Пластик растворяется в океане за сотни лет. То есть если вы пластиковый пакет выбросили в океан, или его смыло в океан, то он будет там существовать примерно пятьсот лет. Потом, кроме того, есть проблема так называемого микро-пластика, растворенного пластика, который уже попадает в цепь питания организмов, и которым, кстати, мы сами тоже питаемся в результате».
Пластик может быть весьма полезным материалом в повседневной жизни, однако наше чрезмерное потребление и производство пластика, особенно одноразового, ведет к глобальному кризису пластикового загрязнения.
 Потребители могут сыграть важную роль в улучшении экосистемы планеты если будут:
- обдуманно совершать покупки
- рационально расходовать природные ресурсы
- снижать объем производства отходов, путем принятия мер по предотвращению их образования
- разделять и сдавать на переработку мусорные отходы
- сдавать ненужные подержанные вещи в комиссионные магазины или благотворительные организации и др.
Важным документом в этой сфере также является Рекомендация, принятая Евразийской экономической комиссией 12 января 2021 г. № 1, которая, в числе критериев добросовестной деловой практики определила необходимость принятия бизнесом мер, направленных на информирование и повышение осведомленности потребителей о рисках, связанных с приобретением товаров, способствующих их рациональному выбору.